
Сегодня куропатки, которые еще не так давно представляли собой очень распространенный вид, уже начинает активно исчезать. И есть уже необходимость не просто защищать, а даже вернуть птиц на их законные территории. Именно этом планируют заниматься в Лифляндском заказнике. В нем уже остались от белого вида одни воспоминания.
На северном побережье водохранилища находится интересный и очень красивый лес. В нем говорят, водится множество животных, причем и крайне редкие. Но на самом деле все далеко не так радужно, как можно себе представить. Здесь ранее водилось огромное количество белых куропаток, которые представляют собой ценный вид, уникальных птиц с точки зрения зоологии, и желанную добычу для охотников. Но теперь этот вид здесь не встречается. Изредка на территорию забредает одна-две птицы. Но официально в документации отмечено, что на территории заказника этот вид считается вымершим. Научные сотрудники заповедника работают над тем, чтобы провести заселение на территорию, защищенную законом, снова представителей вида, который был уничтожен там уже давно.
Кстати, не только эти редкие птицы могут быть внесены в Красную книгу края. Белые куропатки там уже давно, но ведь не только с численностью этих представителей царства пернатых тут проблемы. Редко встречается пискулька, гусь, который вообще почти никогда не встречается. Мало белых цапель, степных орлов и соколов-балобанов. Из всех видов, которые занесены в Красную книгу края, тут встречается девять. А всего на территории можно найти представителей 89 видов пернатых.
Научные сотрудники заповедника совершенно не довольны нынешним его состоянием. Считается, что дичи тут в изобилии. Но это впечатление создается только от контраста с скудностью окружающих территорий, которые как и было задумано, подпитывает охраняемая зона. Но из-за низкого уровня культуры и в охотничьем, и в сельском хозяйстве влияние всей работы сотрудников становится все меньше – и несчастные остатки нетронутой природы почти не защищены от воздействия человека. Видно, уничтожения живности на окружающих территориях недостаточно. А от помощи сотрудников толку становится все меньше и меньше, ведь не хватает ни рук, ни средств.